Прокуратура Назрановского района разъясняет об уголовной ответственности за фальсификацию итогов голосования

Статья 142.1 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за фальсификацию итогов голосования во время выборов или референдума.

К ответственности могут быть привлечены члены избирательной комиссии или члены комиссии референдума за следующие действия: включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании; фальсификация подписей избирателей, участников референдума в списках избирателей, участников референдума; замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума; порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума; незаконное уничтожение бюллетеней; заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума; подписание членами избирательной комиссии, комиссии референдума протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования; заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования; незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения; заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума.

За представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума либо заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц, – привлечению к ответственности подлежат соответствующие служащие органов государственной власти, органов местного самоуправления и Вооруженных Сил РФ, определенные законодательством о выборах и референдуме.

Все указанные действия влекут уголовную ответственность при наличии прямого умысла на совершение преступления.

Максимальное наказание за совершение данного преступления – лишение свободы на срок до четырех лет. 

Прокуратура Назрановского района разъясняет: административная ответственность за нарушение законодательства о выборах

Законодательство о выборах предусматривает обязанность физических и юридических лиц выполнять нормы избирательного права, а также устанавливает юридическую ответственность субъектов избирательного процесса за нарушение этих правовых норм.

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Список правонарушений весьма обширен, охватывает вопросы деятельности, реализации прав и соблюдения возложенных законом обязанностей кандидатами, членами избирательных комиссий, представителями средств массовой информации, гражданами и др.

За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего.

Так, размер штрафа для физических лиц может составлять от 500 рублей за совершение таких правонарушений, как размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ), умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму (ст. 5.14 КоАП РФ).

Если правообладатель определенного объекта уничтожит размещенный без его согласия на данном объекте агитационный материал, он не подлежит привлечению к ответственности по ст. 5.14 КоАП РФ, так как соответствующая ответственность установлена только за умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных материалов, размещенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их правообладателя в ходе избирательной кампании.

Правонарушения, посягающие на установленные правила финансирования избирательного процесса (ст.ст. 5.16 - 5.21, 5.50 КоАП РФ) выделены в отдельные статьи. При этом максимальный размер наказания например по ст.5.18 КоАП РФ — за незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, для граждан составляет до 25 тысяч рублей, а для юридических лиц до 1 миллиона рублей.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены в зависимости от состава дела об административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ряд дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о выборах в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

Прокуратура Назрановского района информирует об изменениях в порядке предоставления материнского капитала

Законодателем с целью совершенствования механизма предоставления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий  внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (от 18.03.2019 № 37-ФЗ). Закон определил  полномочия Пенсионного фонда России по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала.

Установлено, что получение ПФР информации о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, - будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении средств материнского капитала на указанные цели.

Кроме того, уточнены требования к документам, прилагаемым к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, а также скорректирован перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств материнского капитала на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов.

Прокуратура Назрановского района информирует: установлен запрет на уступку прав требования по взысканию задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам

Федеральным законом от 26.07.2019 № 214-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации, а также в Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены изменения, согласно которым введен запрет на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.

Запрет должны соблюдать управляющие и ресурсоснабжающие компании, ТСЖ, жилищные и другие специализированные потребкооперативы, региональные операторы по обращению с ТКО.

Право взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возлагается только на наймодателя жилого помещения, управляющую организацию, иное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
     При этом допускается уступка права (требования) по возврату такой задолженности на основании соответствующего договора только вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В этом случае должника надлежит письменно уведомить об уступке права (требования) в течение 10 рабочих дней. До уведомления должник вправе не погашать долги.

В случае же уступки права (требования) по возврату задолженности третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, заключенный договор считается ничтожным.

Кроме того, установлено, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом (в том числе по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги) и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

Изменения вступили в силу с 26 июля 2019 года.

Прокуратура Назрановского района разъясняет права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации опекун или попечитель ребенка имеют право и обязаны воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

Они имеют право выбора образовательной организации, формы получения ребенком образования и формы его обучения с учетом мнения ребенка до получения им основного общего образования и обязаны обеспечить получение ребенком общего образования.

Опекун и попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства; имеют право на оказание им содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

Они отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда, а также несут иную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном действующим законодательством.

Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. Назначение опекуна или попечителя может быть оспорено в суде заинтересованными лицами.

Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Прокуратура Назрановского района        разъясняет об ответственности за превышение пределов допустимой обороны

Статьями 114 и 108 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, а также за убийство, совершенные при превышении пределов необходимой обороны.

Уголовная ответственность за причинение вреда наступает для оборонявшегося лишь в случае превышения пределов необходимой обороны, то есть когда по делу будет установлено, что оборонявшийся прибегнул к защите от посягательства такими способами и средствами, применение которых явно не вызывалось характером и опасностью посягательства, и без необходимости умышленно причинил посягавшему тяжкий вред здоровью или смерть.

При этом необходимо установить, что оборонявшийся осознавал, что причиняет вред, который не был необходим для предотвращения или пресечения конкретного общественно опасного посягательства.

Данное разъяснение содержится в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 № 19 «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление».

Прокуратура Назрановского района информирует: введена уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ «О внесении изменений
в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 124.1 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».

Уголовная ответственность будет наступать за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента. Виновные в таких действиях лица понесут наказание в виде штрафа, а также им может быть назначено наказание и в  виде лишения свободы сроком до двух лет.

Если же деяния лица повлечет по неосторожности смерть пациента, то максимальное наказание для виновного увеличивается до четырех лет лишения свободы.

Уголовные дела по данной статье будут расследоваться следователями органов внутренних дел Российской Федерации.

Изменения вступили в силу с 6 августа 2019 года.

Прокуратура Назрановского района разъясняет об уголовной ответственности за нарушение правил охраны труда

Уголовная ответственность по статье 143 Уголовного кодекса Российской Федерации может наступить за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть одного или более лиц.

Уголовную ответственность по ст. 143 Уголовного кодекса РФ могут нести только лица, на которых в силу их служебного положения или по специальному распоряжению непосредственно возложена обязанность обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда на определенном участке работ, а также руководители предприятий и организаций, их заместители, главные инженеры, главные специалисты предприятий, если они не приняли мер к устранению заведомо известного им нарушения правил охраны труда, либо дали указания, противоречащие этим правилам, или, взяв на себя непосредственное руководство отдельными видами работ, не обеспечили соблюдение тех же правил.

Вместе с тем, если нарушение правил и норм охраны труда допущено работником, не являвшимся специально уполномоченным должностным  лицом, он может быть привлечен к уголовной ответственности за совершение преступлений против жизни и здоровья, независимо от того, имеет ли потерпевший отношение к данному производству или нет.  

Прокуратура Назрановского района информирует о том, что материнский капитал не подлежит разделу при разводе

В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации в случае развода супругов разделу подлежат не только движимое и недвижимое совместное имущество, но и доходы каждого из супругов.

К совместной собственности не относятся и не подлежат разделу:

- личное имущество супругов (например, имущество, принадлежавшее супругу до брака либо полученное во время брака в дар или по иным безвозмездным сделкам);

- вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), в том числе приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;

- исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, созданные одним из супругов;

- средства материнского (семейного) капитала.

Материнский (семейный) капитал – это средства федерального бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Поскольку материнский капитал считается государственной целевой выплатой, к совместно нажитому имуществу не относится, в связи с чем, разделу между супругами не подлежит.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал является именным документом, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки, и при разводе передается тому, на чье имя он выдан.

Но если средства капитала уже потрачены на покупку жилья, делить его придется. В силу требования Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" жилье, приобретаемое с привлечением средств материнского капитала, оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, включая детей. Поэтому и претендовать при разводе супруги могут только на свою долю, даже если она еще не выделена.

Следует знать, что суды четко определяют, что материнский капитал распределяется в равных долях между членами семьи, однако это не означает равные доли в собственности на приобретенное имущество.

В любом случае при рассмотрении споров суды исходят из принципа справедливости, рассматривая споры не только исходя из законодательно закрепленных норм, но и из обстоятельств каждого конкретного дела. Для участников процесса остается дело за малым - собирать доказательства в подтверждение своей позиции и отстаивать свои интересы в ходе судебного производства.

Прокуратура информирует об изменениях антикоррупционного законодательства

Изменениями, внесенными  Федеральным  законом от  26.07.2019 №228-ФЗ  в статью 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения.

Предусмотрено, что  к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий (ч.7.3-1 ст.40).

Дополнено, что порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных  мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч.7.3-1 ст.40).

Согласно изменениям, внесенным  Федеральным  законом от  26.07.2019 №251-ФЗ в ст.12.1 Федерального закона от  25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч.1 ст.3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (ч.4.2 ст.12.1).

Прокурор разъясняет: «Об ответственности за клевету»

Согласно ст. 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации клевета - это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Статья 128.1 УК РФ подразделяется на 5 частей в зависимости от тяжести совершенного преступления, в состав которых входит:

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, -

наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

Прокуратура информирует о том, что детям, страдающим диабетом, инвалидность устанавливается до совершеннолетия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 823 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, согласно которым теперь инвалидность у детей с инсулинозависимым сахарным диабетом устанавливается до достижения 18 лет.

До внесения изменений детям с инсулинозависимым сахарным диабетом при первичном освидетельствовании устанавливалась категория «ребенок-инвалид» до достижения возраста 14 лет. По достижении этого возраста проводилось переосвидетельствование.

Поскольку в возрастной период от 14 до 18 лет возникают резкие колебания уровня сахара в крови в связи с возрастающей физической и эмоциональной нагрузкой, что нередко создает угрозу декомпенсации заболевания и возникновения осложнений, принято решение, предусматривающие установление таким детям категории «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет.

Прокуратура информирует о том, что ужесточена ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ внесены изменения в статьи 8.13, 8.14 и 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие значительное увеличение штрафов за нарушения в сферах охраны водных объектов, водопользования, эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

В частности, согласно изменениям, внесенным в части 1 и 3 статьи 8.13 КоАП РФ, теперь в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, юридические лица — от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.

При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, юридические лица — от 100 тысяч до 120 тысяч рублей.

По части 2 статьи 8.14 КоАП РФ если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, для юридических лиц — от 80 тысяч до 120 тысяч рублей.

Аналогичные суммы штрафных санкций установлены статьей 8.15 КоАП РФ за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Ранее по указанным статьям КоАП РФ штрафы составляли для должностных лиц от 1000 до 4000 рублей, для юридических– от 10 тысяч до 40 тысяч рублей.

Изменения вступили в силу с 26 апреля 2019 года.  

Прокуратура разъясняет: «Судебная защита прав работников»

Наиболее эффективной и часто применяемой формой защиты трудовых прав работников является судебная защита, когда работник обращается в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда).

Также к индивидуальным трудовым спорам относятся спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Следует отметить, что трудовым законодательством сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора различны и их несоблюдение без уважительных причин повлечет невозможность восстановить свои трудовые права.

Основным является трехмесячный срок, в который работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, который начинает исчисляется со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Из этого правила имеются следующие исключения:

- по спорам об увольнении – обращение в суд возможно в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;

- по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении;

- решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии;

- работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам сроков обращения в суд они могут быть восстановлены судом.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и др.).

При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Следует отметить, что отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска без уважительных причин срока обращения в суд судья не вправе, поскольку вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.

Дела о восстановлении на работе должны быть рассмотрены судом до истечения месяца, а дела по другим трудовым спорам - до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. В указанные сроки включается в том числе и время, необходимое для подготовки дела к судебному разбирательству.

 Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению, т.е. с момента вынесения решения, независимо от его обжалования.

В случае обращения работника в службу судебных приставов требования должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

При задержке работодателем исполнения такого решения орган, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке.

Прокуратура разъясняет: «Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени»

Трудовой кодекс Российской Федерации допускает привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника, для сверхурочной работы (статья 99 Трудового кодекса Российской Федерации) и в случае, если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня.

Сверхурочная работа – это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

В соответствии со ст. 101 Трудового кодекса Российской Федерации ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

При схожести формулировок правовое регулирование сверхурочной работы и ненормированного рабочего дня различно.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается только с его письменного согласия в следующих случаях:

1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;

3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Без согласия работника привлечение его к сверхурочной работе допускается в следующих случаях:

1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Таким образом, чтобы привлечь сотрудника к сверхурочной работе, каждый раз необходимо получать согласие работника и издавать отдельный приказ, в котором должна быть указана цель сверхурочной работы.

Ненормированный рабочий день устанавливается трудовым договором и локальным нормативным актом, которым утверждаются  перечни должностей  с ненормированным рабочим днем. Основное преимущество в том, что этот режим работы оформляется один раз. В дальнейшем для привлечения сотрудников к переработкам не надо издавать приказы и получать согласие работника.

Различны и правовые гарантии для лиц, привлекающихся к сверхурочной работе и работников с ненормированным рабочим днем.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (ст.152 Трудового кодекса РФ).

 В режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного отпуска, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть менее трех календарных дней (статья 119 Трудового кодекса Российской Федерации).

Как разъяснил Роструд в своем письме от 07.06.2008 № 1316-6-1В Трудовой кодекс Российской Федерации  не признает переработку при режиме ненормированного рабочего дня сверхурочной работой, при которой должны соблюдаться установленные для такой работы гарантии (ограничение часов переработки, дополнительная оплата).

При ненормированном режиме  работник может привлекаться к выполнению своих трудовых функций, как до начала рабочего дня (смены), так и после окончания рабочего дня (смены). В то же  время работника можно привлекать к работе за пределами рабочего времени лишь эпизодически, но конкретных временных рамок законом не установлено.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: «Какие могут наступить последствия за несоблюдение (неисполнение)  законодательства о выборах»

Конституцией РФ гражданам России гарантировано право избирать, и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» определяет, что гражданин РФ участвует в выборах и референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Административные правонарушения в сфере избирательных прав закреплены в особенной части КоАП РФ в главе №5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» - ст.ст.5.1-5.25 КоАП РФ. Под избирательным административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на избирательные права, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.3-5.4 (неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума; нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума), 5.6 (нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя СМИ), 5.9-5.16 (нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности; проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в не агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах; проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом; изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах; непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации; умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму; нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями; подкуп избирателей), ч.1 ст.5.17 (непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов), ст.5.18-5.20 (незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата; использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании; незаконное финансирование избирательной кампании) вправе составлять члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, ст.5.10, 5.11, 5.14, 5.15, 5.21(проведение предвыборной агитации с нарушением законодательства о выборах; умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала; несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям) – уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.1, 5.5, 5.7, 5.8, 5.22-5.24 (нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей; нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах; нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации и т.д.) возбуждаются прокурором. Административная ответственность физических и юридических лиц может наступить только за виновное нарушение законодательства о выборах.

Применительно к физическим лицам, вина – это психическое отношение нарушителя к совершенному им правонарушению и его последствиям. При отсутствии вины привлечение физического лица к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах недопустимо.

Ст.141 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей.

Кроме того, ст.142 УК РФ указывает, что уголовной ответственности также подлежит фальсификация избирательных документов, документов референдума, заведомо неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборов, референдума, нарушение тайны голосования, если эти деяния совершены членом избирательной комиссии, инициативной группы или комиссии по проведению референдума.

Данное преступление может быть совершено только с прямым умыслом. Уголовную ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст.142 УК РФ несут только специальные субъекты: члены избирательных комиссий, члены комиссий референдума и члены инициативных групп.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет законодательство о персональных данных

Президентом России 27 июля 2006 года подписан Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных», которым регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.

В соответствии со ст. 3 вышеуказанного закона под персональными данными понимается любая информация, прямо или косвенно относящаяся к физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – это любое действие, совершаемое с использованием средств автоматизации либо без использования таких средств с персональными данными (сбор, запись, систематизация, накопление, использование, обезличивание, удаление и уничтожение).

Обработку персональных данных человека осуществляют операторы, к которым относятся государственные, муниципальные органы, юридические и физические лица.

В повседневной жизни каждый человек (субъект персональных данных) сталкивается с ситуациями, когда от него требуется предоставление сведений о себе для совершения каких-либо действий. Например, при устройстве на работу, зачислении ребенка в дошкольные и учебные заведения, открытии счета в банке, получении кредита, страховании жизни и имущества и др.

Законодатель устанавливает общие правила обработки персональных данных, к которым относятся:

1. согласие субъекта, на совершение таких действий, которое может быть отозвано. Для отзыва согласия на обработку персональных данных достаточно направить лично либо по электронным каналам связи оператору соответствующее заявление, составленное в свободной форме. После получения заявления о запрете использования личных сведений оператор в срок, не превышающий 30 дней обязан прекратить работы с данными и, если это возможно, обеспечить их уничтожение. Однако законодатель накладывает определенные ограничения на отзыв разрешения на обработку информации. Например, оператор, невзирая на получение отзыва согласия, может обрабатывать и передавать данные, если это необходимо для осуществления правосудия или защиты жизни и здоровья субъекта;

2. обработка персональных данных необходима для достижения определенных целей, после чего оператор обязан незамедлительно прекратить обработку и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты достижения цели обработки.

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта. При этом операторы должны обеспечить защиту персональных данных от неправомерного использования или утраты за свой счет.

 Хранение персональных данных осуществляется как в физической форме (личные дела, анкеты), так и в электронном виде с использованием базы персональных данных и информационных систем. Часто на практике данные способы сочетаются. 

Нарушения, связанные с обработкой, хранением персональных данных выявляются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных – Роскомнадзором, правоохранительными органами,  прокуратурой.

 Законодатель определяет виды ответственности за невыполнение требований об обработке персональных данных. Лица, виновные в нарушение закона, в зависимости от тяжести последствий, несут гражданскую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за отказ в предоставлении информации и нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Совершение указанных правонарушений влечет за собой наказание от предупреждения до наложения административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – до 70 тысяч рублей.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы за нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137), отказ в предоставлении информации гражданину, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам гражданина (ст. 140), неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272).

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «Агитационный период»

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона -ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под агитационным периодом понимается период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

В силу ст. 49 указанного Федерального закона агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

За предвыборную агитацию вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 100 тысяч рублей (статья 5.10 КоАП РФ).

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «Ограничения при проведении предвыборной агитации».

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

Несоблюдение установленных законом ограничений при проведении предвыборной агитации влечёт возникновение различных видов ответственности.

Так, нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях (ст. 5.8 КоАП РФ) является основанием для наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на избирательные объединения, на иных юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

За проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.10 КоАП РФ в виде  административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 5.11 КоАП РФ проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом карается также административным штрафом, размер которого для  граждан составит от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; для юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Законодательством об административных правонарушениях также установлена ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах по ст. 5.12 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрены два специализированных состава этого проступка. Мерой наказания за его совершение также является административный штраф.

Если предвыборная агитация сопряжена с клеветой, то есть с  распространением заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, виновный в данном случае будет нести ответственность по ст. 128.1 УК РФ.

В этом же случае потерпевший будет вправе взыскать с виновного компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ.

    Глава Назрановского        муниципального района

 

Муталиев Муса Исаевич

раб.тел.: +7 (8732) 22-62-35 

Инстаграм Главы

Инстаграм Администрации Района

Горячая линия

Счетчик посещений

4883063
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
1825
3442
5267
4839500
87392
120552
4883063

Ваш IP: 18.208.187.169
Время: 2019-10-21 09:17:54

Логотип

 «Экологический рейтинг»

 

Примите участие в опросе

 

socopros